Вы здесь

Биодизель – альтернатива топливу для судов и берега

Производимый из растительных и животных жиров биодизель может стать экологичной и экономически выгодной альтернативой минеральному топливу не только в сельскохозяйственных, но и в «рыбных» регионах, считают в компании «Альфа Лаваль».

 

Топливо, полученное из жиров растительного и животного происхождения, все активнее используется в различных отраслях промышленности по всему миру. Уже более 20 лет биодизель успешно применяется в Европе и США, где многие фермеры специально выращивают масличные культуры для заправки своих тракторов и другой техники. Можно встретить биодизель и на обычных заправочных станциях. Все потому, что на сегодняшний день это единственное альтернативное топливо, которое подходит для любого традиционного дизельного двигателя.

 

Использовать биодизель можно как самостоятельно, так и в смеси с минеральным дизтопливом. Единственное условие для работы на альтернативном топливе в чистом виде – небольшая модификация двигателя, чтобы избежать проблем в зимнее время.

 

Важная характеристика биодизеля – его биологическая безвредность. По утверждению исследователей, всего 1 литра минерального масла хватит для загрязнения 1 млн. литров воды. Биодизель, как показывают опыты, при попадании в воду не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду, что позволяет говорить о снижении загрязнения акваторий при переводе водного транспорта на альтернативное топливо.

 

Другое преимущество биодизеля – низкая стоимость и доступность сырья для его производства.

 

– Для островных и удаленных регионов России, куда доставка минерального топлива обходится довольно дорого, производство биодизеля могло бы стать выгодной альтернативой. Современные технологии позволяют производить биодизельное топливо практически из любого сырья – от сои и подсолнечника, до отходов рыбопереработки, водорослей, а также говяжьего жира, жира домашней птицы, отходов предприятий общепита и т.д., – рассказал Fishnews глава представительства компании «Альфа Лаваль» по Дальнему Востоку РФ Александр Малков.

 

За рубежом, где альтернативное топливо получает все большее распространение, уделяют внимание не только качеству, но и экономичности его изготовления. Так, разработчики системы производства биотоплива Alfa Laval Ageratec предложили сразу несколько решений для повышения рентабельности производства.

 

– Как правило, затраты на сырье составляют порядка 80% от общего объема затрат на производство биодизеля. В системе Alfa Laval Ageratec применяется процесс первичной этерификации, что позволяет производить биодизельное топливо из любого сырья. Это может быть актуально, к примеру, для дальневосточных регионов, где проблема утилизации отходов рыбопереработки стоит весьма остро. Ведь не всякий рыбий жир получается очистить до пищевого качества, но переработать в топливо для судов или берегового производства его можно всегда, – отметил Александр Малков.

 

Вторая по величине статья расходов при производстве биотоплива – это химические вещества (метанол). Разработчики системы Alfa Laval Ageratec предложили использовать высокоэффективные пластинчатые теплообменники для рекуперации тепла, благодаря чему затраты производителя на метанол резко сокращаются.

 

– И, наконец, процесс производства включает в себя революционную запатентованную безводную промывку биодизеля. Это сокращает привязку завода к источнику воды, а также решает проблему сточных вод, – добавил представитель концерна «Альфа Лаваль».

 

Fishnews