Перепрофилирование рыбных портов, попавших в частные руки, оборачивается повышенным износом гидротехнических сооружений и нередко исчезновением рыбопринимающей инфраструктуры, отмечает генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс Игорь Ивлев.
«Мы уже не раз говорили, говорим и будем настаивать на своей точке зрения и дальше, что управление причалами рыбных портов должно осуществляться на федеральном уровне. Этот вопрос необходимо закрыть раз и навсегда», - подчеркнул генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Ивлев в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».
Он отметил, что перепрофилирование рыбных портов, попавших в частные руки, под непрофильные грузы, оборачивается повышенным износом гидротехнических сооружений и нередко исчезновением рыбопринимающей инфраструктуры. Как следствие – разрушение всей логистической цепочки поставок рыбы в страну. «В такой ситуации государственные ГТС выступают последним рычагом, с помощью которого федеральный центр может регулировать этот процесс», - обратил внимание руководитель предприятия.
По его мнению, вопрос о передаче причалов в региональную собственность поставлен на повестку дня не в интересах рыбохозяйственного комплекса. «Никто почему-то не вспоминает, что ГТС рыбных портов были переданы «Нацрыбресурсу» в 2008 году именно от региональных властей. Переданы обремененными кабальными для государства договорами аренды, разваленными, без документов. И «Нацрыбресурсу» понадобилось несколько лет, чтобы просто провести контрольно-инспекторские проверки всех причалов и восстановить техническую документацию», - рассказал Игорь Ивлев.
Он считает, что желание портовых операторов заключить договоры аренды на максимально допустимый законом срок – 49 лет – тоже очень понятно, поскольку в этом случае организации, некогда приватизировавшие порт, становятся фактически владельцами причалов. Однако их прошлая практика хозяйствования на государственных ГТС вызывает большие сомнения в целесообразности такого шага, отметил собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».
«Практически все наши контрагенты предпочитают не вспоминать, что причалы строились под нужды рыбной отрасли, и полностью меняют характер деятельности на ГТС. Где-то это оправдано, но в большинстве случаев необходимо сохранять профиль причалов и не допускать превышения проектных нагрузок», - подчеркнул гендиректор «Нацрыбресурса».
Говоря о размере арендной платы, Игорь Ивлевобратил внимание, что по законодательству, она фактически устанавливается не «Нацрыбресурсом», а рассчитывается независимым оценщиком. И после этого еще проходит согласование с Росрыболовством и Росимуществом. «Именно поэтому в договорах, которые сейчас заключает «Нацрыбресурс» с арендаторами, размер платы за причалы отражает актуальную ситуацию в этом секторе экономики, - заявил руководитель предприятия. - И я не понимаю, кстати, почему вопрос о тарифах, предложенных нами, вызвал такую бурю эмоций. Может, потому, что мы делаем стивидорный бизнес прозрачным и контролируемым?»
По мнению Игоря Ивлева, компромисс всегда может быть найден, если обе стороны - «Нацрыбресурс» и арендаторы - готовы воспринимать встречные аргументы. «У нас перед глазами примеры достаточно успешного опыта взаимодействия на Сахалине и на той же Камчатке. Надеюсь, что и с другими контрагентами нам удастся решить затянувшиеся в ряде случаев проблемы в ближайшее время, - подчеркнул гендиректор предприятия. - Речь, конечно, идет о Находке и Владивостоке».
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.