Вы здесь

«КАРАТ» намерен развивать портовые мощности

     Грузовой терминал «Сероглазка» был запущен на Камчатке в прошлом году. На сегодняшний день договоры на комплексное обслуживание уже заключили около 50 компаний Приморского и Камчатского краев.

 

     Грузовой терминал «Сероглазка» (ООО «Терминал «Сероглазка») создан на основе «База Флота» – структурного подразделения рыбодобывающей компании «Акрос» (входит в РХ «КАРАТ»), – в бухте Сероглазка на северо-восточном побережье Авачинской губы, недалеко от Петропавловск-Камчатского. С этой целью был модернизирован причал и закуплена спецтехника: два ричстакера, погрузчик, два автомобильных трала для внутрипортовой перевозки контейнеров, рассказал Fishnews представитель холдинга.

 

     До запуска проекта грузооборот базы составлял порядка 40 тыс. тонн генеральных грузов и около 1 тыс. тонн рыбопродукции в год. Планы на 2016 г. – 300 тыс. тонн генгрузов и контейнеров и 20 тыс. тонн рыбопродукции, увеличение показателей в 7,5 раза и 20 раз соответственно.

 

     На сегодняшний день в партнерстве с ООО «Камчатка-лайнс» и компанией МАЕRSK ведутся отгрузки на экспорт, минуя порты Южной Кореи и Владивостока, а также на внутренний рынок. На терминале организован пост для ускорения досмотров и упрощении процедуры оформления грузов на экспорт. Продукция отправляется контейнерами на линейных судах.

 

     Инвестиционный совет рыбопромышленного холдинга «КАРАТ» утвердил инвестиционный проект, рассчитанный на реализацию в течение двух лет. Планируется увеличить проектные нагрузки на причал, что позволит принимать крупнотоннажные транспортные суда, будет установлен портальный кран, приобретена еще одна единица спецтехники и увеличены холодильные мощности до 7 тыс. тонн единовременного хранения рыбопродукции, а в перспективе – до 15 тыс. тонн. «Склад будет иметь классификацию А+ по европейскому стандарту. После реализации этого проекта мощность терминала будет доведена до 800 тыс. тонн ежегодной перевалки грузов, что в 20 раз больше первоначальной мощности до модернизации терминала», – сообщил представитель холдинга. В период с 2015 по 2018 гг. предполагается продолжать серьезные инвестиции в модернизацию причала и складских площадок.

 

     Договоры с терминалом на комплексное обслуживание подписали порядка 50 компаний Приморья и Камчатского края. В комплекс услуг входят стоянка судна, хранение на складе снабжения, хранение рыбопродукции и, по заявке, оформление и отгрузка покупателю с терминала, без дополнительных перегрузов, бункеровка пресной водой и топливом. Также по дополнительной заявке терминал может организовать подготовку межрейсового технического обслуживания и доставку необходимого снабжения.

 

     Как отметили в холдинге, в перспективе терминал может войти в территорию опережающего развития.

 

     Fishnews