В ходе обсуждения проектов подзаконных актов по «инвестквотам» Ассоциация «Ярусный промысел» выдвинула ряд важных предложений. То, что они будут учтены, вселяет надежду, ведь при обновлении флота Северного бассейна ярусоловы займут достойное место, уверен глава АЯП Михаил Зайцев.
Напомним, в Федеральном агентстве по рыболовству 5 августа прошло совещание с участием представителей Минсельхоза, Минпромторга, рыбопромышленных компаний и ассоциаций. Обсуждались проекты постановлений Правительства, регулирующие механизмы «инвестиционных квот». «По итогам встречи документы будут дорабатываться, и мне очень импонирует то, что рыбаков слышат и их замечания будут учтены», - отметил президент Ассоциации «Ярусный промысел» Михаил Зайцев.
Он рассказал Fishnews, что АЯП направила в Росрыболовство несколько предложений, касающихся регулировки новых механизмов распределения лимитов. Часть этих замечаний приняли во внимание.
Первое письмо, которое Михаил Зайцев отправил руководителю ФАР Илье Шестакову, было посвящено необходимости выделения ярусоловного судна в отдельный типоразмер. В первых черновиках соответствующего проекта постановления были объединены средний траулер и средний ярусолов. «Нас услышали и пропишут для ярусолова отдельную позицию», - сообщил глава отраслевого объединения. Другие замечания АЯП касались требований к мощности главного двигателя ярусолова, переработки рыбных отходов на борту.
«Абсолютно правильно, что определенные стимулы были заложены именно для Северного бассейна, для строительства ярусного флота», - считает Михаил Зайцев. Он обратил внимание, что Россия и Норвегия облавливают один общий запас, причем существуют очень большие диспропорции по применяемым орудиям лова. Если норвежцы осваивают до 70% своего вылова ярусами и другими пассивными орудиями лова и только 25-30% - тралами, то российские суда 95% осваивают тралами и лишь 5% - ярусами. «Ситуацию нужно менять, потому что следует не только вести промысел в традиционных районах, но и облавливать рассредоточенные скопления трески и пикши, особенно на тяжелых, недоступных для трала грунтах. Для этого необходимо строить современный ярусный флот, чтобы быть в равных конкурентных отношениях с норвежцами», - подчеркнул эксперт.
Михаил Зайцев отметил, что в будущем следует учитывать и возможные ограничения - не только по районам промысла и орудиям лова, но и по размерам судов в рамках международных организаций. «В связи с этим нет причин страдать гигантоманией: параметры должны быть адекватными и сопоставимыми с судами, которые эксплуатируют другие страны. Действовать стоит грамотно и тонко. Понятно, что хотелось бы построить флота много и большого, но надо помнить о своих интересах и понимать, что не всегда большое – хорошо», - резюмировал президент ассоциации.
Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.