По результатам оценки регулирующего воздействия Министерство экономического развития РФ дало отрицательное заключение на проект поправок в закон о торговле, а также на предложения, подготовленные Минпромторгом.
Минэкономразвития заявило о том, что законопроект о торговле, принятый в первом чтении в мае 2015 г., несет существенные риски для предпринимателей. Напомним, что парламентарии предложили внести ряд изменений в закон о торговле и КоАП РФ. В дальнейшем Министерством промышленности и торговли был подготовлен проект поправок к законопроекту.
Вокруг предложенных изменений законодательства разгорелись споры. На поправки Минпромторга, как и на сам законопроект, дано отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на Информационный портал об ОРВ.
«Вопрос ценообразования и отношений между поставщиками и продавцами давно всех волнует. Но в таком виде поправки вряд ли смогут повлиять на снижение цен в магазинах. Напротив, принятие проекта может привести к росту стоимости продукции», – заявил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин. По словам представителя ведомства, из-за неопределенности максимального размера скидки, которой предлагается заменить бонусы сетям, производители будут поставлять товары по заранее завышенной цене. «Тем более что сегодня запрет любых договорных отношений между торговыми сетями и поставщиками может серьезно сказаться на малых предпринимателях, на продукции, еще не имеющей устойчивого спроса, на новых игроках. Они станут нежелательными партнерами для крупных торговых сетей и не смогут конкурировать на рынке», – высказал мнение руководитель департамента.
В рамках совещания, которое провел 24 августа статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Олег Фомичев, было предложено внедрить элементы саморегулирования в сфере торговли с участием межотраслевого экспертного совета по примеру модели энергетической отрасли (по аналогии с советом рынка). Минэкономразвития полагает, что вопросы взаимоотношений между поставщиками и торговыми сетями можно решать с помощью подобного механизма.