Вы здесь

«Незаходным» судам определяют курс

Законопроект, который предусматривает освобождение от налогообложения рыбопромыслового флота, построенного, отремонтированного или модернизированного за пределами территории Таможенного союза, в ближайшее время будет внесен на рассмотрение Правительства РФ.

 

Напомним, что в рыбной отрасли не первый год говорят о необходимости провести таможенную и налоговую «амнистию» для флота, построенного, модернизированного или капитально отремонтированного за пределами территории ТС.

 

Как сообщили в Росрыболовстве, по состоянию на 1 января 2015 г. в Российской Федерации зарегистрировано 121 рыбопромысловое судно, не прошедшее таможенное оформление и не заходящее в отечественные порты.

 

По данным рыбохозяйственных предприятий и подведомственных организаций Росрыболовства, при ввозе всех этих судов в морские порты РФ сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость ориентировочно составила бы 4,3 млрд. рублей, размер таможенной пошлины - 1,3 млрд. рублей.

 

Между тем при обслуживании этого флота в портах РФ можно добиться дополнительных поступлений в бюджет и доходов для предприятий сферы обслуживания судов:

– дополнительная доставка рыбы в российские порты оценивается в объеме около 60 – 65 тыс. тонн на общую сумму порядка 3,55 – 3,68 млрд. рублей;

– снабжение судов российским топливом и ГСМ на сумму 1,875 млрд. рублей;

– поставка промвооружения (тралы, ваера, траловые доски и т.д.) на сумму 1,21 млрд. рублей;

– обеспечение судов картонной тарой, спецодеждой, технологическим снабжением, продуктами на сумму порядка 667 – 687 млн. рублей;

– судоремонт на российских верфях, докование, предъявление судов инспекции регистра на класс, запчасти для ремонта – около 2 млрд. рублей;

– сборы за услуги порта, сервисные работы на берегу, работы контролирующих органов в порту составят около 120-125 млн. рублей.

 

«Таким образом, в случае освобождения от таможенных платежей не прошедших таможенного оформления в России судов рыбопромыслового флота, приобретенных, построенных, модернизированных и отремонтированных за рубежом, ежегодные экономические выгоды от работы предприятий при комплексном их обслуживании в российских портах могут составить примерно 9,5 млрд. рублей. Из которых около 3,3 млрд. рублей будет уплачено в виде налогов в федеральный, местный и региональный бюджеты. В регионах может быть создано не менее 3,5 тыс. дополнительных рабочих мест», – рассказала Fishnews руководитель пресс-службы Росрыболовства Ксения Тимакова.

 

По словам представителя ведомства, в целях обеспечения экономических условий для захода таких судов в порты России Минсельхоз совместно с Росрыболовством разработали проект федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса РФ в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса». Документ предусматривает освобождение от налогообложения судов рыбопромыслового флота, построенных, отремонтированных и модернизированных за пределами таможенной территории Таможенного союза иностранными судостроительными организациями.

 

«Законопроект разработан в комплекте с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся запрета рыболовства на судах, не прошедших таможенное декларирование после приобретения, постройки, ремонта и (или) модернизации за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза», а также в рамках предоставления тарифной льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины ввозимых на территорию Евразийского экономического союза судов», - сообщила Ксения Тимакова.

 

Она отметила, что документы уже обсуждались с ведомствами и с таблицей разногласий по первому законопроекту в ближайшее время будут внесены в Правительство.

 

Fishnews