С 17 по 23 июня в Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Рыбная неделя» – грандиозный праздник, призванный познакомить жителей города с разнообразием рыбы и морепродуктов со всех уголков нашей страны.
Организаторами мероприятия выступили администрация Санкт Петербурга совместно с Федеральным агентством по рыболовству. Как сообщает корреспондент Fishnews, фестиваль проходит на площадях, в пешеходных зонах и парках города. Каждая площадка посвящена одному из основных рыбохозяйственных бассейнов страны. К примеру, «Рыба Юга России» расположилась на Пионерской площади, «Дальний Восток» перебрался поближе к метро «Василеостровская», «Рыба Севера, Сибири и Якутии» облюбовала Приморский парк Победы, а «Северо-Запад» на правах хозяина занял Московскую площадь.
Главную сцену фестиваля установили на Кронверкской площадке Заячьего острова у стен Петропавловской крепости. Именно здесь 17 июня прошла торжественная церемония открытия, на которой вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан посетовал, что многие петербуржцы уже начали забывать вкус настоящей русской рыбы, вытесненной с прилавков «иностранцами» вроде дорады. «Рыбная неделя» нужна в первую очередь для того, «чтобы мы с вами вспомнили, что мы богатая рыбная держава и у нас есть очень большое количество рыбы», заявил представитель городских властей.
В свою очередь руководитель Росрыболовства Илья Шестаков поздравил жителей и гостей города с тем, что фестиваль русской рыбы, который уже два раза с успехом прошел в Москве, наконец добрался и до Санкт-Петербурга. «Надеюсь, что вы сможете попробовать настоящей отечественной рыбы. Здесь представлена продукция высокого качества со всех наших бассейнов, как речная, так и океаническая», – объявил глава ведомства, обратив внимание на приемлемые цены на рыбопродукцию.
В торговых рядах действительно можно было найти рыбу в любом виде – от охлажденной во льду и мороженой до копченой и даже консервированной – от ведущих российских производителей, в числе которых РХ «Карат», «Доброфлот», ФОР, «Магаданрыба», ФЭСТ, «Агама», «РосКон», РРПК, «Русская рыбная фактория», АТФ. Продавцы охотно рассказывали, откуда приехала та или иная продукция: осетры и барабулька, камбала и кефль, треска, минтай, окунь, муксун, омуль и ряпушка, керченская сельдь, сахалинские устрицы, командорский кальмар, креветки и морская капуста. Чтобы никто не ушел голодным, на ярмарке работали десятки ресторанных домиков со специальным рыбным меню.
Предметом особой гордости организаторов на этот раз стала насыщенная развлекательная программа фестиваля, рассчитанная на горожан всех возрастов. На главной сцене в течение трех дней проходили выступления известных исполнителей, местных коллективов и молодежных команд, карнавальное шествие, устраивались конкурсы для зрителей. На каждой площадке были установлены арт-объекты в виде огромных рыб, а «неводы желаний» приглашали посетителей повесить «золотую рыбку» в сеть на удачу.
Блюдом дня на фестивале стал «петербургский буйабес» – французский суп, сваренный по старинному рецепту исключительно из российской рыбы и морепродуктов в огромном тысячелитровом котле. Весьма зрелищным оказалось и шоу на вертеле, где огромные рыбины медленно готовились на глазах у зрителей. Повара с немалым трудом вдвоем снимали с гриля сибирских осетров, разделывали их на порционные куски и предлагали угоститься всем желающим.
Большой популярностью пользовались шатры кулинарных школ, где опытные шеф-повара учили зрителей правильно выбирать рыбу, делились тонкостями приготовления рыбных блюд в домашних условиях и на практике демонстрировали авторские рецепты с последующей дегустацией.
Хотя Санкт-Петербург и Западный бассейн по объемам вылова рыбы играет не такую большую роль, как Дальний Восток или Северный бассейн, очень важно, что рыба, которая вылавливается местными рыбаками, здесь же и потребляется, заявил журналистам Илья Шестаков. В качестве примера он привел знаменитую питерскую корюшку – настоящий локальный бренд, который известен по всей России.
Что касается мер, направленных на снижение стоимости рыбы, то, по словам руководителя Росрыболовства, это один из тех вопросов, которые обсуждались в рамках ПМЭФ в Русском рыбном доме с торговыми сетями. «Действительно есть проблемы: с учетом сложной логистики возникает достаточно большое количество перекупщиков. Такие акции, в том числе, будут стимулировать, чтобы рыбаки работали в будущем напрямую с сетями. Это позволит в разы сократить стоимость рыбы на прилавках», – выразил мнение Илья Шестаков.