Перспективы поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы России обсуждались на международном форуме в столице Поморья. Власти региона прорабатывают возможности эффективного использования в такой транспортной схеме порта Архангельск.
Актуальные вопросы развития северных регионов России, перспективы решения крупных инфраструктурных задач, проблемы освоения Арктики стали темой международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра», проходившего 29 и 30 октября в Архангельске.
В столице Поморья собрались руководители предприятий крупного и среднего бизнеса, представители федеральных и региональных органов власти, эксперты, экономисты, сотрудники научно-исследовательских институтов.
«Когда мы говорим об Арктике, как о стратегическом проекте, то надо понимать, что за этим стоят конкретные задачи, которые необходимо решить для жителей Архангельской области, - отметил, открывая форум, губернатор Игорь Орлов. - Прежде всего, мы рассчитываем на более эффективное использование ресурсов нашего морского порта, образовательных учреждений, предприятий машиностроения. Мы ищем новые возможности в сервисно-логистической цепочке освоения Арктики».
Это позволит создавать новые рабочие места, обеспечит приток инвестиций и в итоге будет способствовать повышению уровня жизни населения, уверен глава региона.
Благополучие арктических территорий должно базироваться на их комплексном развитии, заявил Fishnews по итогам форума министр экономического развития и конкурентной политики области Виктор Иконников.
Особое внимание было уделено формированию в регионе грузовой базы для Севморпути, а также доставке рыбной продукции с Дальнего Востока страны в центральные регионы через порт Архангельск. Тема обсуждалась с руководством Администрации СМП.
Транспортные суда могут бункероваться в Архангельске, порт также привлекателен как база по судостроению и судоремонту, отмечают областные власти. «Развитая инфраструктура, качественный и доступный судоремонт, портовое обслуживание делают архангельский берег привлекательным для рыбопромыслового и транспортного флота», - считает советник заместителя губернатора по инфраструктурному развитию Олег Заболотский.
Кроме того, в Архангельской области сейчас активно начинает развиваться судостроительный кластер, управляющей компанией которого является АО «Корпорация развития Архангельской области». В следующем году кластер закупит современные металлообрабатывающие станки для судостроительных колледжей Архангельска и Северодвинска. Также в планах – создание «распределенного» технопарка, который может оказаться особенно полезен для малых и средних предприятий отрасли, которые больше всех нуждаются в поддержке на этапе становления и расширения бизнеса.
В правительстве региона уверены, что Архангельск может стать хорошей перевалочной базой для поставок рыбы в центральную часть России. Уже прошли предварительные переговоры с бизнесом, перевозившим рыбные товары по арктической трассе. Сейчас прорабатывается вопрос с обратной загрузкой судов, которые будут доставлять с Дальнего Востока продукцию из водных биоресурсов.