Правительство утвердило комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 г. Документ включает 11 федеральных проектов, в том числе по увеличению мощности морских портов и развитию Северного морского пути.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. утвержден распоряжением правительства от 30 сентября 2018 г. № 2101. Документ подготовили в рамках «майского» указа, который Владимир Путин подписал, в четвертый раз став президентом.
План состоит из двух частей – транспортной и энергетической. К первой отнесены девять федеральных проектов. Предполагается развивать коридоры «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов и повышать уровень экономической связанности территории России за счет совершенствования транспортной инфраструктуры.
Два федеральных проекта направлены на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры (энергетическая часть плана).
Доступ к морской гавани
В транспортную часть плана вошел федеральный проект «Морские порты России». Стоит задача увеличить их мощности до 1,3 млрд тонн. Предусматривается развитие портовой инфраструктуры Арктического бассейна (здесь отдельно отмечено строительство угольного терминала «Лавна» в Мурманской области), Дальневосточного, Северо-Западного (Балтийского), Волго-Каспийского (Каспийского), Азово-Черноморского бассейна.
Включено в план обновление ледокольного флота. В 2019 – 2024 гг. предполагается заменить 8 ледоколов, которые выработали срок службы, и усилить группировку за счет еще одного судна. Эти шаги должны обеспечить круглогодичную работу замерзающих портов.
Еще один пункт – развитие автодорожных переходов к морским портам Азово-Черноморского, Балтийского, Каспийского, Дальневосточного бассейнов, а также бассейнов Западной и Восточной Арктики.
На арктической трассе обеспечат безопасность
Федеральный проект «Северный морской путь» предусматривает мероприятия по обеспечению безопасности мореплавания на арктической трассе. Это строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства, строительство базы и причала для стоянки аварийно-спасательных судов в Мурманске, постройка гидрографических, лоцмейстерских, аварийно-спасательных судов ледового класса.
Предусматривается, что объем перевозок грузов по Севморпути должен вырасти с 9,9 млн тонн в 2018 г. до 80 млн тонн в 2024 г. Для этого предполагается развивать портовую инфраструктуру, в том числе построить терминал СПГ и газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта.
Напомним, что по Северному морскому пути перевозят и рыбную продукцию. В этом году по арктической трассе рыбные товары от компаний Камчатки были доставлены в Санкт-Петербург.