Опубликовано 18 февраля, 2016 - 11:30 пользователем Admin
По оценкам Митупова Тимура - в 2015 г. рынок рыбного рынка России вернулся к 2006 году и составил около 420 млрд. руб. или 7 % в общем товарообороте продовольственных товаров России. Должен отметить, что 30% реализации рыбопродукции приходится на рынки и киоски, 45% - на небольшие магазины "у дома". На долю сетевого ритейла сегодня приходится 25% российского розничного рынка.
В структуре оптовых компаний России наибольшим спросом у них при реализации риетйлу пользуются такие виды свежемороженой рыбы и морепродуктов, как сельдь 29%, минтай 17%,, скумбрия 16%, лосось и форель 11%
В структуре рыбного отдела магазина России в разрезе групп: увеличилась доля не разделанной рыбы, а так же рыбных консервов и пресервов,в то же время, снизилась доля филе, рыбных полуфабрикатов и готовой рыбопродукции.
По моим оценкам, на фоне экономического кризиса и сопоставляя данные состояния рыбоперерабатывающего комплекса, а так же тенденций снижения потребления качественной и переработанной рыбопродукции, позволяют мне сделать вывод о том, что наступил кризис в рыбной отрасли. Снизилась реализации рыбопродукции по таким сегментам, как маринованная, копченная и слабосоленая рыбопродукция и рыбного филе.
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. У населения с низкими доходами до 17 тыс. руб. в месяц популярны дешевые виды рыб типа треска, хек, минтай, с доходами 20 тыс.рублей среднеценовой сегмент - сельдь, горбуша, скумбрия. С ростом доходов до уровня 30-40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и переход на потребление продуктов высокоценового сегмента - лосось, форель, осетровые породы,,включая филе, маринованную и копченую рыбопродукциию.
Источник: Рыба Камчатского края