Вы здесь

Приморские рыбодобывающие компании не хотят прощаться с "Аргосом"

 

Согласно новому проекту приказа Росрыболовства "Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды" до 1 июля 2016 года все рыболовные суда обязаны перейти с радиомаяков французской системы спутниковой связи "Аргос" на другие средства передачи данных. Корреспондент РИА "Восток-Медиа" узнал у представителей приморских рыбодобывающих компаний, что они думают о новом приказе и как эти перемены отразятся на их работе.

 

До 1 июля 2016 года все рыбодобывающие компании должны отказаться от спутниковой системы "Аргос". Это связано с тем, что "Аргос" не имеет оператора на территории РФ - данные о позиции судов поступали сразу во Францию, а после обработки там наземными каналами связи передавались в российские региональные центры мониторинга. Такой принцип работы допускал возможность изменения данных, передаваемых в Россию, сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству. В связи с этим рыболовецкие компании обязаны в указанный срок до 1 июля перейти на другие средства передачи данных.

 

Представители приморских рыбодобывающих компаний критически отнеслись к такому нововведению. "Несмотря на то, что "Аргос" полностью является французской системой, это самая надёжная спутниковая связь из всех остальных. На данный момент её возможно заменить только на связь Inmarsat-С, которая явно уступает "Аргосу". В процессе использования Inmarsat-С случаются постоянные сбои в передаче позиций судна: если "Аргос" передавал данные каждые 15 минут, то у Inmarsat-С этот интервал увеличивается до трёх часов. Проблемы могут происходить из-за плохой погоды, качки судна или удаления от спутника. Для надёжности нам придётся поставить на каждое судно дополнительную систему Inmarsat-С, при этом использование одной такой станции в год обходится компании около 200 000 рублей", - рассказал корреспонденту РИА "Восток-Медиа" один из сотрудников рыбодобывающей компании "Примкреветка".

 

Такого же мнения о замене "Аргоса" придерживается и генеральный директор "Преображенской базы тралового флота" Сергей Еремеев: "На данный момент "Аргос" - самая надёжная система, у неё не бывает сбоев в эксплуатации". Помимо проблем с использованием других систем возникает и проблема переустановки радиомаяков. "Особых технических сложностей нет, но, по правилам, если пароход находится на промысле, мы должны завести его в порт, там поменять системы, протестировать их, получить сертификат ТСК. Ещё возможно доставить специалистов на судно и провести необходимые работы в море, но всё это занимает очень много времени", - поделился Сергей Еремеев. Он также отметил высокую стоимость установки новых систем: "Цена за оснащение одного парохода достигает порядка 4 000 долларов".

 

Помимо постоянных сбоев в работе Inmarsat-С представители компаний сообщили, что в данную систему можно вмешаться со стороны и отправлять на станции позиции судна, которые не соответствуют его реальному маршруту.

 

Однако "Аргос" может вернуться на российские рыбодобывающие суда. "15 февраля состоится встреча президента компании "Аргос" с руководителем Центра системы мониторинга рыболовства и связи, и есть вероятность того, что они договорятся об организации станций приёма сигнала на территории РФ. Тогда мы сможем дальше использовать французскую спутниковую систему", - рассказал представитель "Примкреветки".

 

Ранее у спутниковой системы "Аргос" существовали две станции сопряжения для приёма спутникового сигнала на территории России - в Дальневосточном и Северном бассейнах, однако эти станции были отключены.

 

Источник: Fishkamchatka