Межведомственная экспертная рабочая группа, созданная Росрыболовством по предложению Союза рыбопромышленников Карелии для решения вопросов обновления флота, выбрала направления для первоочередной деятельности. Начать решено с определения потребности отечественной рыбной промышленности во флоте.
Напомним, что неоднозначные результаты августовского совещания побудили председателя Союза рыбопромышленников Карелии Игоря Зубарева обратиться к президенту ОСК Алексею Рахманову и главе Росрыболовства Илье Шестакову с предложением создать рабочую группу по развитию рыбопромыслового судостроения.
Инициатива нашла поддержку. Росрыболовство создало Межведомственную экспертную рабочую группу по вопросам организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях. Руководителем группы стал заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, заместителем руководителя группы – начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов. Представитель от Объединенной судостроительной корпорации – директор департамента маркетинга и продаж Дмитрий Пряхин. От федеральных ведомств в состав рабочей группы включен замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Сергей Абдыкеров. От рыбацкого сообщества – председатель Союза рыбопромышленников Карелии Игорь Зубарев, заместитель председателя правления Рыбакколхозсоюза Александр Медведев, зампред Калининградского областного союза рыболовецких колхозов Владимир Голозубов, представители рыбопромышленных предприятия. По словам Петра Савчука, состав рабочей группы не ограничен и в ходе ее работы будут привлекаться эксперты от всех заинтересованных предприятий и ассоциаций, сообщили Fishnews в Союзе рыбопромышленников Карелии.
Первое заседание рабочей группы состоялось 7 октября. Встреча прошла результативно, в компактном составе, так как обсуждались пока больше организационные ориентиры и планы, прокомментировал Игорь Зубарев. «Петр Степанович указал, что, обсуждая задачу развития флота, помимо экономических современных требований к судам в расчет нужно брать и фактор безопасности мореплавания. Росрыболовство настроено на ужесточение технических требований к эксплуатации судов. Рыбопромышленники, конечно, также стратегически поддерживают эту задачу, – рассказал руководитель союза. – Далее разговор шел в основном в полемике с представителями ОСК и Минпромторга, обсуждались примеры работы судостроительных российских предприятий, не всегда удачные. Представитель ОСК Дмитрий Пряхин в своих комментариях довел позицию госкорпорации о том, что судостроители меняются, готовы брать на себя рыночные обязательства по срокам и стоимости постройки судов.
Как отметил собеседник Fishnews, основное, на чем сошлись все участники рабочей группы, – это первая задача по анализу реальных потребностей отечественной рыбной промышленности во флоте. «В разных источниках встречаются слишком разные цифры, и никто сегодня не готов точно сказать: сколько рыбакам нужно судов – в разрезе бассейнов и типов. Без этой базовой аналитики мы будем все время обсуждать только частные проблемы конкретных предприятий», – обрисовал проблему Игорь Зубарев.
После того, как эта работа будет завершена, решено перейти к оценке готовности проектных организаций и верфей к строительству современного промыслового флота. Часть мероприятий рабочей группы будет проходить на базе Минпромторга, так как некоторые вопросы судостроения и его финансового обеспечения входят в компетенцию этого ведомства. «Руководством Росрыболовства было также предложено провести одно из заседаний на базе судостроительной верфи. Но это должно произойти уже существенно позже, когда действительно будет что обсуждать.
Темы «квот господдержки» участники совещания не коснулись ни разу, обсуждение шло исключительно конструктивно, вокруг задач развития судостроения. Хотя в начале заседания было отмечено, что залог успеха судостроения – дальнейшая стабильность в существующих правилах, то есть в «историческом принципе» долгосрочного наделения.
В целом мы первым заседанием удовлетворены, все разделяют цель появления у России современного технологичного флота, востребованного рыбаками и, главное, доступного им. Надеюсь, что созданная площадка будет способствовать достижению этой цели», – отметил председатель Союза рыбопромышленников Карелии.