Вы здесь

Роскачество: почти весь соленый лосось в ломтиках не отвечает стандартам

 

Из 12 производителей прошли проверку только белорусская "Санта бремор" и "РОК-1" из Петербурга

 

Почти 90% соленой лососевой рыбы в ломтиках не соответствует стандартам качества, а 58% из них не безопасны. К таким выводам пришли эксперты "Российской системы качества" (Роскачество, данные исследования есть у "Ведомостей"). Специалисты проверили 38 образцов, изготовленных 12 производителями под 17 брендами (это 2/3 федеральной матрицы торговых сетей, по данным Роскачества со ссылкой на Рыбный союз; на федеральные сети приходится около 25% российского розничного рынка). Продукция отбиралась в магазинах Москвы и Московской области массой 100-200 г, стоимостью 150-490 руб. из кеты, кижуча, нерки, семги, форели, горбуши российского происхождения или переработанной в Белоруссии.

 

Высокое содержание микробов оказалось в 22 товарах, а в образце "Балтийского берега" найдена кишечная палочка, в форели Северо-Восточной компании - золотистый стафилококк, заключило Роскачество. Эти бактерии не могут появиться в готовом товаре и были занесены туда при производстве, уверена замруководителя Роскачества Елена Саратцева.

 

Повышенное содержание консервантов обнаружено в 11 товарах, а без искусственных консервантов, согласно исследованию, обходится только "Санта бремор", используя более дорогой экстракт розмарина. В 15 случаях выявлены отклонения в видовом составе продукта: вместо семги оказалась форель, вместо кижуча и горбуши - кета, а форель заменили на кижуч.

 

Кого проверяли

 

Роскачество проверяло продукцию подмосковных предприятий "Олива-факел" (бренды "Морской сезон", Fine Life, "Олива-факел") и "Фиш-нер" ("Каждый день"), Бисеровского рыбокомбината (БРК), "Агама роял гринланд" ("Бухта изобилия"), "Лазурный берег", "Ассоль" ("Капитан Норд"); "Меридиан" ("Меридиан-эко", "Меридиан") и "ИТА "Северная компания" ("Перекресток", Gustafsen) из Москвы; Северо-Восточной компании из Иванова (Plesk, СТМ "Ашана" "Каждый день"), петербургской "РОК-1" (Fine Life, "Каждый день", "Мореслав") и "Балтийского берега" ("Фишерель"), а также белорусской "Санта бремор" ("Санта бремор", "Русское море"). Бренды "Каждый день", Fine Life и "Перекресток" - собственные марки ритейлеров "Ашан", Metro Cash & Carry, X5.

 

В результате безопасной и качественной признана соленая семга РОК-1 (марки "Мореслав" и "Каждый день", см. врез). Но эти образцы не уложились в повышенные требования стандарта Роскачества (например, по использованию искусственных консервантов) - им соответствует только продукция от белорусской "Санта бремор".

 

Северо-Восточная компания не признает превышения консервантов: это технологический процесс, а технология не нарушалась, указывает ее директор Любовь Терехова. Содержание микробов зависит и от условий содержания в магазинах, температурного режима, особенно если заканчивается срок годности продукта, добавляет она. "Ассоль" в декабре 2015 г. делала проверку в независимой лаборатории и нарушений не было, утверждает гендиректор компании Олег Рыкалов. Содержание консервантов контролируется - оно, наоборот, часто бывает ниже нормы, а определить вид лосося, тем более в ломтиках, сложно, они очень близки по структуре, говорит он. К тому же с этого года сети усилили контроль и стали дважды в месяц отбирать ломтики на собственный анализ, добавляет Рыкалов. Меры будут приняты, стандарты находятся под контролем, заявил представитель Бисеровского рыбокомбината.

 

Исследование проведено некорректно, считает исполнительный директор компании "Олива-факел" Леонид Ламунин: Роскачество не предоставило документы по условиям хранения продукции в магазинах, порядка отбора, транспортировки и хранения продукции, не проверены на подлинность этикетки. "Олива-факел" запросила у Роскачества разъяснения. Собственное исследование компании в декабре 2015 г. не выявило нарушений, ежегодный аудит проводится и торговыми сетями, уверяет Ламунин. "Балтийский берег" и "Меридиан" также не согласны с данными исследования, замечают их представители. Результаты сделаны на основе отбора единичных образцов и по закону не могут интерпретировать уровень производства в целом, поясняет директор по развитию "Балтийского берега" Анна Шевелева.

 

"Ашан" проведет внеплановый аудит производства поставщиков этих товаров, а также поставщиков сырья, сообщила представитель ритейлера Мария Курносова.

 

В "Санта бремор", "Агаме", "Фиш-нер", Metro Cash & Carry, X5 Retail Group не ответили на запросы. Связаться с представителями "РОК-1", "Лазурного берега" не удалось.

Fishkamchatka