Вы здесь

«Русская рыбопромышленная компания» продвигает «квоты господдержки»

На совещании у министра сельского хозяйства «Русская рыбопромышленная компания» заявила, что считает правильной инициативу Росрыболовства по «квотам господдержки» и готова построить 15 судов при выделении 300 тыс. тонн минтая. При этом речь идет об отечественных верфях.

 

Тему стимулирования строительства судов с помощью промысловых квот «Русская рыбопромышленная компания» подняла на совещании, которое проводил во Владивостоке 2 сентября глава Минсельхоза Александр Ткачев. Генеральный директор Андрей Тетеркин заявил, что РРПК активно, как и все рыбацкое сообщество, занимается модернизацией флота, но главным проектом на ближайшие три-пять лет считает именно замену судов. Строительство каждой единицы флота в компании оценивают в сумму порядка 60 млн. долларов, сообщает корреспондент Fishnews.

 

По словам Андрея Тетеркина, есть хорошие проекты, обкатанные иностранными судовладельцами и рыбодобывающими компаниями. «Мы для себя такое проект тоже подбираем», - сказал гендиректор РРПК и добавил, что компания готова – пусть это будет и дороже – заняться строительством в России. Но для этого нужно лимитное обеспечение.

 

До сих пор условия, которые бы действительно в максимальной степени стимулировали к строительству, созданы не были, заявил спикер. А потому инициативу Росрыболовства по «квотам господдержки» в РРПК считают «абсолютно правильной и полезной». «Государство само определит, какой цели оно хочет достигнуть в этой истории», - сказал Андрей Тетеркин.

 

Он заявил, что компания готова реализовывать программу по постройке флота, если будет принято решение по поддержке в ходе заседания президиума Госсовета или каким-либо другим образом. «Да, будет сложно, да, будет дорого на первом судне, но мы готовы взять эти риски на себя», - заверил гендиректор РРПК. Речь идет о 15 судах в рамках пилотного проекта по строительству крупнотоннажного флота для промысла минтая и сельди. В качестве стимула компания запрашивает выделение из общего допустимого улова 300 тыс. тонн минтая – по 20 тыс. тонн на единицу флота. Причем, подчеркнул выступающий, получать что-то судовладелец должен только после того, как судно построено и признано соответствующим программе.

 

Александр Ткачев, комментируя тему изменения законодательства, отметил, что нужно стимулировать спрос на строительство флота, но допустил два варианта поддержки – либо квотами, либо субсидиями.

 

Отметим, что ранее «Русская рыбопромышленная компания» направила письмо об использовании квот для обновления флота главе государства Владимиру Путину. Помимо поддержки лимитами, РРПК попросила президента дать поручение Правительству, чтобы оно определило российские верфи, которые смогут реализовать проект, обеспечило там особый режим строительства (льготы по уплате таможенных пошлин и НДС при ввозе необходимых импортных комплектующих), а также предоставило субсидии по кредитам и лизинговым платежам.

 

Напомним также, что Росрыболовство весной этого года предложило внести в закон о рыболовстве изменения, согласно которым вводятся квоты «государственной поддержки» – для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат на праве собственности или по договору лизинга новые промысловые суда, построенные на территории РФ.

 

Fishnews