Росрыболовство организовало обсуждение вопросов доставки рыбной продукции по трассе Северного морского пути. Это обеспечит стимулы и для развития портовой инфраструктуры на Камчатке.
Напомним, что Росрыболовство, Росатом и рыбопромышленники договорились создать рабочую группу по организации судоходной линии для перевозки рыбопродукции по Северному морскому пути.
Развитие Петропавловска-Камчатского как крупного логистического центра на трассе Севморпути – одна из важнейших задач, отмечают в министерстве рыбного хозяйства края.
Развитие инфраструктуры для активного использования порта Петропавловск-Камчатский в схеме перевозок по Северному морскому пути – это один из приоритетов, неоднократно подчеркивали краевые власти.
Рыбопромышленники уже не раз опробовали арктическую трассу для доставки рыбопродукции в европейскую часть России. В этом году Северный морской путь использовался для перевозки рыбных товаров камчатских компаний в Санкт-Петербург. Транспортировка осуществлялась через порт Восточный в Приморском крае. Однако участвовавшая в проекте компания «Терминал «Сероглазка» (входит в группу «Норебо») уже заявила о планах развивать свои возможности, для того чтобы отправлять грузы напрямую с Камчатки.
В октябре губернатор Владимир Илюхин и глава Санкт-Петербурга Александр Беглов договорились подписать соглашение о сотрудничестве. При этом руководитель Камчатского края отметил важность использования Северного морского пути, сообщает корреспондент Fishnews.
Отметим, что федеральный проект «Северный морской путь» вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который в сентябре утвердило Правительство РФ. Предусматривается, что объем перевозок грузов по Севморпути должен вырасти с 9,9 млн тонн в 2018 г. до 80 млн тонн в 2024 г.