Вы здесь

Рыба зовет, или какую рыбу любят в России

88% опрошенных российских семей покупают рыбу и продукты из нее. Среди оставшейся части лишь треть не покупает рыбу из-за её дороговизны.

 

МОСКВА, 6 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Некоммерческая организация «Ассоциация добытчиков минтая» представляют данные опроса, посвященного потребительским предпочтениям на рынке рыбной продукции.

 

Рыбная продукция пользуется спросом: подавляющее большинство опрошенных (88%) потребляют рыбу и рыбную продукцию. Только 12% респондентов категорически отказываются от ее приобретения, в основном, из-за нелюбви к рыбе (40%), дороговизны (36%) или трудностей в поисках качественной продукции (24%).

 

Чаще всего приобретается свежезамороженная (87%) и  слабосоленая (74%) рыба. Малым спросом у потребителей пользуются охлажденные филе (7%) и стейки (6%), а также рыбные полуфабрикаты (2%).

 

Среди разнообразного ассортимента рыбной продукции, наиболее популярным видом является сельдь – именно ее приобретают чаще всего (84%). Несколько уступает ей скумбрия (77%). В ТОП-5 также входят минтай (62%), семга (56%) и треска (55%).

 

Наиболее популярными точками продаж продуктов питания среди потребителей рыбной продукции исследуемых регионов, являются крупные супермаркеты (в них регулярно «закупаются» 68%). Около половины респондентов в течение месяца ходят за продуктами на рынки (48%), в гипермаркеты (47%) и минимаркеты (47%).

 

Герман Зверев, президент Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая»: «Положено начало взаимодействия ВЦИОМ с крупнейшей российской рыбопромышленной ассоциацией – Ассоциацией добытчиков минтая. Для нас это первое за многие годы глубокое исследование российского рыбного рынка. Исследование ВЦИОМ показало предпочтения людей и рыночный потенциал как водных биоресурсов, так и способов переработки. Полученные данные имеют несомненное практическое значение, потому что позволяет перейти от «разговора на пальцах» к серьёзному научному анализу рынка и его динамики. Результаты опроса будут использованы для развития программы по продвижению минтая на российский рынок».

 

Опрос ВЦИОМ проведён по заказу Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая» в феврале 2016 г. Опрошено 3054 человек, принимающих участие в выборе продуктов питания для себя и своей семьи. Место проведения опроса: г. Москва, г. Санкт-Петербург, ЦФО (без Москвы), СЗФО (без Санкт-Петербурга) ЮФО и ПФО. Выборка квотная, репрезентирует население исследуемых регионов в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,79%. Метод опроса – телефонные интервью. Для подсчета общих показателей данные были взвешены на численность населения в исследуемых регионах.

 

Fishkamchatka