Понятие «маломерное судно» нужно распространить на суда длиной до 24 м, полагают в Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области». Это позволило бы устранить возможные барьеры для прибрежного рыболовства, считают в АСРКС.
Проблемы понятия «маломерный флот» подняли в Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области». Как сообщает корреспондент Fishnews, письмо направлено руководству Сахалинской области и Росрыболовства. В объединении отметили, что инициатива губернатора региона Олега Кожемяко по доступности рыболовства в 6-мильной зоне встретила поддержку рыбацкой общественности.
Однако сдерживающим фактором для развития «прибрежки» может стать вопрос, связанный с использованием судов прибрежного лова длиной от 20 до 24 м, а также дипломированием капитанов и других членов командного состава этих судов.
Согласно Кодексу торгового мореплавания, суда, за исключением маломерных, освидетельствуются уполномоченными российскими организациями или иностранными классификационными обществами на соответствие требованиям международных договоров РФ, говорится в письме. При этом под маломерным в КТМ понимается судно, длина которого не превышает 20 м, а общее количество людей – 12-ти. Таким образом, суда длиной от 20 до 24 м оказываются вне этой категории. В результате, перечисляет АСРКС, таким судам требуются: свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под государственным флагом РФ, свидетельство о праве собственности на судно, пассажирское свидетельство (для пассажирского судна), мерительное свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, разрешение на судовую радиостанцию и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию), судовая роль, судовой журнал, машинный журнал (для судов с механическим двигателем), санитарный журнал, судовое санитарное свидетельство о праве плавания, иные судовые документы, предусмотренные международными договорами РФ, законами и иными правовыми актами РФ.
Капитан и другие лица командного состава такого судна должны иметь соответствующее образование, подтвержденный диплом и сертификаты. «Кроме этого, командный состав должен проходить периодическое подтверждение диплома и сертификатов, что занимает порядка 2,5 месяца и стоит около 130 тыс. рублей, – заявили в ассоциации. – На Сахалине единственным местом, где можно пройти такое обучение, является дипломная группа капитана порта, находящаяся в городе Холмск. Даже для рыбопромышленных компаний такие требования являются сильно обременительными». Отмечены и другие проблемы. Простым рыбакам, малым и даже средним предприятиям прибрежного лова не просто работать в таких условиях, рассказали в АСРКС.
Между тем подлежащие государственной регистрации маломерные суда должны иметь только судовой билет и судовую роль.
В ассоциации уверены: понятие маломерного судна нужно изменить, распространив его на суда длиной до 24 м. Как полагают в АСРКС, допущена серьезная ошибка, противоречащая нормам международного права. Ассоциация не раз обращалась по этому вопросу в Минтранс России, Росрыболовство, другие ведомства, но проблема остается без решения, говорится в письме. Объединение попросило руководителя области инициировать законодательное снятие этого административного барьера.