Вы здесь

Сергей Сенников: Льготная ставка сбора – через целевые виды продукции

В отрасли продолжают обсуждение проекта поправок в Налоговый кодекс. Для достижения целей, которые ставят разработчики, необходимо изменить сам подход, положенный в основу законопроекта, считает заместитель директора ООО «УК «КАРАТ» Сергей Сенников.

 

Напомним, что Минсельхоз вынес на обсуждение проект ФЗ «в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса». Систему расчета сбора за пользование водными биоресурсами предложено изменить.

 

Вопросов к проекту у представителей бизнес-сообщества и федеральных ведомств возникло немало. Поправки предусматривают введение двух ключевых терминов: «продукция первичной переработки водных биоресурсов» и «продукция последующей (промышленной) переработки водных биоресурсов». «Эти понятия в настоящее время не используются в российском законодательстве, соответственно, не существует не только их легального определения, но и принципа распределения продукции на эти две категории», – обращает внимание заместитель директора ООО «УК «КАРАТ» по международным вопросам и связям с общественностью Сергей Сенников. О предложениях по изменению законопроекта он рассказал в материале для Fishnews.

 

Прежде всего, в сложившейся ситуации разумно в принципе отказаться от разделения на категории «первичная переработка» и «последующая переработка» и определить виды рыбопродукции, производство которой государство хочет увеличить, – целевые виды продукции. «Их перечень нужно установить на уровне постановления Правительства РФ, без какого-либо разделения по глубине переработки. Производители такой продукции смогут получить те или иные преференции», – предлагает Сергей Сенников.

 

Законопроект устанавливает критерии отнесения организации к категории осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки. Одно из требований – доля дохода от реализации продукции последующей (промышленной) переработки, произведенной из добытых организацией ВБР, должна составлять более 50% за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на вылов.

 

«Такой порядок, на наш взгляд, очень сложный для администрирования», – считают в рыбопромышленном холдинге «КАРАТ». Эксперты предлагают другой механизм. Во-первых, в перечне целевых видов продукции указать все виды продукции, выпускаемой из водных биоресурсов, для которых устанавливается общий допустимый улов. «При этом нужно учитывать реальную возможность переработки каждого вида ВБР на борту судна, емкость отечественного рынка, а также возможность доставки уловов в охлажденном и живом виде (как для последующей переработки, так и для продажи в розницу)», – рассказал Сергей Сенников.

 

Во-вторых, в качестве критерия необходимо учитывать не долю дохода от реализации продукции, а долю фактически добытых водных биоресурсов каждого вида, которую организация использовала для производства целевых видов продукции. Такой учет, полагают в рыбопромышленном холдинге, будет более простым для администрирования, ведь все рыбодобывающие предприятия сообщают в теруправление Росрыболовства об объемах вылова и видах продукции. «Следовательно, чтобы подтвердить выполнение условий предоставления льготы по уплате сбора, достаточно будет получить справку из территориального управления Росрыболовства. Форму такого документа необходимо разработать (как и порядок и сроки его получения)», – прокомментировал заместитель директора ООО «УК «КАРАТ».

 

В результате можно предусмотреть, что организация, которая ежегодно будет использовать не менее 50% квоты того или иного вида ВБР для производства целевых видов продукции, имеет право на уплату сбора в размере 15% ставок, предусмотренных пунктами 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ.

 

Кроме того, отметил собеседник Fishnews, по некоторым видам видов водных биоресурсов будет сложно сразу переориентироваться на использование не менее 50% уловов для производства целевых видов продукции, т.к. необходимо инвестировать в обновление технологического оборудования на судне, подобрать и обучить экипаж и т.д. «Здесь представляется разумным ввести дополнительное условие: при ежегодном использовании от 30 до 50% фактически добытых водных биоресурсов для производства целевых видов продукции лицо сможет уплачивать сбор в размере 50% ставок, предусмотренных пунктами 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ. Соответственно, лицо, которое использует менее 30% квоты для производства целевых видов продукции, не является рыбохозяйственной организацией, осуществляющей производство целевых видов продукции, и будет уплачивать 100% ставок сбора», – обрисовал возможный механизм эксперт.

 

Он также обратил внимание на то, что в качестве квалифицирующего признака важно учитывать рыбопереработку на предприятиях, входящих в один холдинг (одну группу лиц) с рыбодобывающей компанией.

 

Законопроект предусматривает увеличение ставок сбора до 150% или 200% при экспорте продукции первичной переработки из водных биоресурсов выше определенного уровня. Но такой механизм не решит проблему вывоза товара через компанию-посредника, полагают в рыбопромышленном холдинге «КАРАТ».

 

«На наш взгляд, более эффективной мерой, стимулирующей производство целевых видов продукции как для российского рынка, так и на экспорт, является индексация ставки сбора (повышение ставок) и применение нескольких льготных режимов (15 и 50%) в зависимости от объема фактически добытых водных биоресурсов, использованных для производства целевых видов продукции. В результате можно добиться постепенной переориентации отрасли на производство продукции с более высокой степенью переработки, поставляемой как на российский рынок, так и на экспорт», – резюмировал Сергей Сенников.

 

Текст полностью читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.