Надзорный орган выяснил, что танкер «Надежда», выброшенный на мель в районе Сахалина, перевозил мазут вопреки условиям лицензии, а состав экипажа на судне был неполным. Также выявлены нарушения в работе капитанов портов.
Завершена проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания в связи с аварией танкера «Надежда». Напомним, что судно, на борту которого находились мазут и дизтопливо, выбросило на мель в акватории порта Невельск в ноябре.
Установлено, что в соответствии с выданной лицензией танкер не был предназначен для транспортировки нефти тяжелых сортов, к которым относится мазут.
«Численность экипажа не соответствовала свидетельству о его минимальном составе. Чтобы получить разрешение на отход судна из порта капитан предоставил в инспекцию государственного портового контроля судовую роль, в которой указал недостоверные сведения о составе экипажа», - сообщили Fishnews в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры.
В связи с этим находкинский транспортный прокурор внес представление в адрес руководителя ООО «ДВ-Акватория». В отношении предприятия и его руководства возбуждены административные дела по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий лицензии).
По материалам проверки сахалинского транспортного прокурора возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ) и ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). Ведется следствие.
Также выявлены нарушения законодательства о безопасности мореплавания в деятельности капитанов портов (перевозка нефтепродуктов осуществлялась между Невельском и Ванино).
По данным прокуратуры, должностные лица инспекции государственного портового контроля морского порта Ванино необходимым образом не проверили соблюдение требований к загрузке «Надежды», что позволило осуществить незаконную перевозку мазута.
Капитан морского порта Невельск, как сообщили в надзорном ведомстве, не проверил достоверность сведений, представленных капитаном судна, в результате оно вышло из порта с запрещенным грузом на борту и неполным составом экипажа.
Ванинский транспортный прокурор внес представление руководителю ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», Сахалинский транспортный прокурор - руководителю ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».
Результаты рассмотрения актов реагирования находятся на контроле в Дальневосточной транспортной прокуратуре.