Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего социально-экономического развития «Большой Камень» в Приморском крае. В регионе планируется сформировать судостроительный кластер.
Постановление определяет местоположение границ ТОР, перечень видов экономической деятельности, при проведении которых на территории действует особый правовой режим предпринимательства, минимальный объем капитальных вложений резидентов (500 тыс. рублей). Также установлено, что в «Большом Камне» применяется таможенная процедура свободной экономической зоны, сообщили Fishnews в пресс-службе Правительства.
На создание ТОР предусмотрено финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год. Средства будут предоставлены в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».
Ожидается, что принятые решения будут способствовать формированию условий для укрепления экономических позиций России на конкурентных рынках стран АТР и стимулированию социально-экономического развития Приморья за счет создания дополнительных рабочих мест, новых промышленных объектов, производства экспортноориентированной и импортозамещающей продукции в судостроительной сфере, привлечения инвестиций.
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что «Большой Камень» повысит эффект от развития судостроения на базе комплекса «Звезда». «Создание судостроительного кластера будет способствовать экономическому росту Дальневосточного региона, а также окажет существенное влияние на улучшение социальной сферы», – подчеркнул глава Минвостокразвития.
Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, частные инвестиции в ТОР составят около 140 млрд. рублей при бюджетных вложениях в размере более 3 млрд. рублей. Ожидается, что первые дома для работников будущего судостроительного комплекса будут построены в 2017 г.
В ТОР планируется создать первую в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Предполагается, что предприятие будет делать высокотехнологичные крупнотоннажные суда, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морскую технику, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса.