Нужно, чтобы принцип распределения «инвестиционных квот» не носил избирательного характера в интересах ограниченной группы лиц, отмечает директор ООО «Управляющая компания КАРАТ» Виталий Орлов.
Рыбопромышленный холдинг «КАРАТ» на сегодняшний день является одним из крупнейших пользователей промысловых квот и активным инвестором в развитие собственных производственных мощностей. Суда предприятий, входящих в холдинг, работают во многих районах Атлантики, на Дальнем Востоке и в юго-восточной части Тихого океана. Флот «КАРАТА» состоит из судов иностранной постройки, оснащенных самым современным рыбоперерабатывающим оборудованием. Это траулеры, сделанные в Норвегии, Испании, Германии.
Однако время не стоит на месте, и даже такой эффективный флот требует своевременной замены, отметил в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» директор ООО «Управляющая компания КАРАТ» Виталий Орлов. По его словам, часть судов необходимо заменить новыми в ближайшие 3-5 лет. Специалисты холдинга разработали соответствующий план, речь идет о строительстве более чем трех десятков среднетоннажных и крупнотоннажных судов. «Мы считаем, за основу необходимо брать проекты современных и эффективных рыбопромысловых судов, разработанных иностранными компаниями, а техническое наполнение, включая главные двигатели, редукторы, технологическое оборудование фабрики по переработке уловов водных биоресурсов и многое другое, пока производится только за рубежом», - констатировал Виталий Орлов.
Он подчеркнул, что строительство нового флота в России возможно, если государство создаст для этого благоприятные условия. Прежде всего, это касается условий кредитования и ввоза иностранного оборудования на территорию России, а также способности российских верфей выполнять заказы на строительство таких высокотехнологичных судов в срок.
Собеседник «Fishnews – Новости рыболовства» считает идею со стимулированием развития отрасли через «инвестиционные квоты» неоднозначной. «С одной стороны, этот механизм позволяет стимулировать строительство судов и рыбоперерабатывающих заводов, что, без сомнения, хорошо, но, с другой – может ударить по добросовестным рыбакам. Кроме того, «инвестиционные квоты» могут простимулировать строительство только очень ограниченного числа судов или предприятий рыбопереработки и принципиально не решают проблемы с судостроением рыбодобывающего флота в России, - обратил внимание глава «КАРАТА». - Опять же возникает вопрос: из какой квоты забирать объем на инвестиционные цели? Пока руководством отрасли не было представлено на обсуждение какого-то справедливого и прозрачного механизма распределения таких квот, не предусматривающего ухудшение условий других добросовестных рыбодобытчиков, инвестирующих как в обновление флота, так и в прибрежную переработку».
Холдинг рассматривает возможность строить флот в России, но пока не понятно, сможет ли он претендовать на «инвестиционные квоты», т.к. нет самого механизма распределения, отметил Виталий Орлов.
Он добавил, что «КАРАТ» также инвестирует в рыбопереработку и в ближайшее время планирует запустить свою фабрику в Мурманской области (село Минькино). «В этот проект было инвестировано порядка 2 млрд. рублей, - сообщил директор холдинга. - Однако пока не ясно, будут ли при распределении «инвестиционных квот» учитывать уже сделанные вложения в развитие отечественной прибрежной рыбопереработки».
По мнению Виталия Орлова, порядок распределения «инвестиционных квот» не должен ухудшать положение добросовестных компаний, которые планируют и обновлять свой флот, и уже инвестировали в модернизацию используемых судов, а также в другие проекты, развивающие отечественный рыбохозяйственный сектор. «Принцип распределения должен быть прозрачен и понятен и не должен носить какого-то избирательного характера в интересах ограниченной группы лиц», - резюмировал глава «Управляющей компании КАРАТ».
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.