Вы здесь

Владимир Нагорный: «Восток» напомнил о насущных проблемах на промысле

       Случившееся с судном «Восток» показывает необходимость развития отраслевого спасательного флота и важность строительства новых добывающих судов на российских верфях, отмечает председатель Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства Владимир Нагорный.

 

       Аварийный радиобуй рыболовного морозильного сейнера «Восток» сработал 25 января в 5:01 утра по местному времени. Судно тогда находилось в нейтральных водах Японского моря в 50-70 милях от порта Посьет (юг Приморского края). В ходе поисков были обнаружены два плота без людей, спасательные жилеты и бытовой мусор.

 

       По факту исчезновения «Востока» расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

 

       Морская стихия принесла немало горя советским и российским рыбакам, особенно обледенение судов, констатировал председатель Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства Владимир Нагорный в статье, опубликованной на сайте Fishnews. Он согласен с мнением президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского: вероятно, судно потеряло остойчивость из-за сильного обледенения. Решающим фактором могли стать сложенные на палубе крабовые ловушки, которые в таких условиях превращаются в сплошную глыбу льда, не поддающуюся окалыванию.

 

       «Мы не знаем, был ли на пропавшем судне балласт и какова его остойчивость в условиях обледенения. Но очевидно, что плавание в условиях обледенения на таких маленьких судах, – огромный риск. Российский флот строится с учетом специфики отечественной рыбной отрасли, условий работы в наших водах и рассчитан на то, чтобы выдерживать подобные тяжелые испытания. На мой взгляд, нынешняя трагедия заставляет обратить внимание на проблему обновления флота: ввода в строй именно новых добывающих судов, и лучше, если они будут отечественного производства», - подчеркнул глава профсоюза.

 

       Он добавил, что ситуация с «Востоком» заставляет задуматься и о том, насколько важен для рыбаков собственный спасательный флот. «Причем находящийся на ходу, а не у причала в ожидании финансовых средств на ремонт», – заметил Владимир Нагорный.

 

       Профсоюзный лидер обратил внимание, что у рыбацкого спасательного флота своя специфика: его суда должны находиться на постоянном дежурстве в промысловых экспедициях, чтобы оказывать помощь максимально оперативно. В основном работа спасателей заключается в освобождении винтов от намотавшихся фрагментов сетей, тросов и других элементов такелажа.

 

       «Мы ставим перед правительством вопрос о сложившейся нездоровой обстановке: для рыбацкого флота выделено в десять раз меньше спасательных судов, чем для торгового. Притом что общее количество промысловых судов под российским флагом существенно больше числа транспортников, – подчеркнул Владимир Нагорный. - Если у государства нет средств, чтобы построить новые спасательные суда для рыбаков, то можно перераспределить имеющиеся».

 

       Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.