В будущем предприятия, освоившие серийное производство судов, возьмут на себя их регулярное техобслуживание, считает генеральный директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин.
Ливадийский РСЗ вошел в группу компаний «Доброфлот» пять лет назад. «Перед группой компаний стояли две задачи. Первая, текущая, - снизить риски затягивания сроков ежегодного ремонта для своих судов, вторая, стратегическая, - подготовка к развитию судостроения на базе завода», - рассказал директор предприятия Юрий Бадодин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».
Завод имеет лицензию на строительство судов как под надзором Российского морского регистра судоходства, так и Российского речного регистра. «Мы сотрудничаем с несколькими конструкторскими бюро, имеем в штате своих инженеров-конструкторов для успешной реализации судостроительных проектов», - отметил руководитель Ливадийского РСЗ. Предприятие уже сделало первый шаг в деле судостроения: в этом году был построен буксир для государственного заказчика.
Юрий Бадодин констатировал, что судоремонтных предприятий на Дальнем Востоке намного меньше, чем потенциальных заказчиков, поэтому значительная часть российских судовладельцев ремонтирует свой флот в Китае или Корее. «В последнее время мы фиксируем тенденцию возращения отечественных судовладельцев в Россию. На мой взгляд, это связано с изменением курса доллара и увеличением стоимости ремонта за рубежом. Такая ситуация является вызовом для наших предприятий. Мы должны и будем предлагать потенциальным заказчикам качественные судоремонтные услуги», - подчеркнул собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».
По словам директора предприятия, не последнюю роль может сыграть беспошлинный ввоз судовых запчастей и оборудования в границах свободного порта Владивосток. «В целом для успешного развития судоремонта мы все должны перестроиться и начать работать как сервисная организация, где главным ориентиром будет принцип «клиент всегда прав», - заявил руководитель Ливадийского РСЗ. Он обратил внимание на успешный опыт мирового и российского автопрома, когда сервисное обслуживание оказывается организацией, уполномоченной заводом-производителем, имеющей полный комплект технической документации и необходимые компетенции.
«Парадоксально, но именно системные проблемы в судоремонте Дальнего Востока стимулируют предприятия объединяться, повышать уровень качества своих услуг, ориентироваться на заказчика, впитывать лучшие практики мирового судоремонта и приводят нас к осознанию необходимости изменений и строительства нового флота», - резюмировал Юрий Бадодин.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.