Вы здесь

Минэкономразвития предлагает преобразования в сфере ж/д перевозок

Министерство экономического развития подготовило проект новой Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В частности, ведомство предлагает пересмотреть систему тарификации.

 

Проект новой Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок разработан в соответствии с поручением Правительства РФ, сообщили Fishnews в пресс-службе Минэкономразвития. Документ определяет направления преобразования в сфере грузовых ж/д перевозок.

 

По информации ведомства, модель предусматривает создание механизмов регуляторного и рыночного характера, направленных на обеспечение тарифных стимулов увеличения объемов перевозок, повышения качества удовлетворения спроса на грузовые перевозки, привлечения частных инвестиций в отрасль.

 

Планируется сохранить статус единственного общесетевого перевозчика в рамках холдинга ОАО «РЖД», при этом допустив балансовое обособление активов локомотивного хозяйства в отдельное дочернее общество. Как отмечают в министерстве, это, с учетом предлагаемых мер по выделению тарифа на услуги локомотивной тяги, создаст необходимые условия для инвестирования в покупку новых тяговых единиц, как в рамках холдинга, так и в рамках бизнеса с последующей сдачей в аренду публичному перевозчику.

 

Предлагается также создать условия для максимального вывоза предъявляемых грузов через предоставление публичному перевозчику права привлекать вагоны для удовлетворения спроса на повагонные отправки со стороны малых и средних грузоотправителей по регулируемым ценам.

 

Еще одно планируемое направление – пересмотр системы тарификации путем создания стимулов для наращивания перевозок продукции обрабатывающих производств, имеющих более длинные производственные цепочки и увеличенную добавленную стоимость. Пересмотр будет также направлен на формирование стимулов к улучшению технических характеристик подвижного состава и повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, заявили в Минэкономразвития.

 

«Отдельно рассмотрен вопрос упорядочения процесса финансирования отрасли. В целевой модели изложены основные принципы регуляторного договора между государством и железнодорожным транспортом, включающим четкое закрепление источников финансирования затрат отрасли и государственное участие в экономически неэффективных для отрасли проектах», – говорится в сообщении.

 

Напомним, что о задаче пересмотреть тарифы заявил в начале сентября новый президент РЖД Олег Белозеров. «Мы понимаем, что на данный момент они уже несколько устарели и нуждаются в модернизации. И мы планируем в течение полутора лет – трех месяцев выработать серьезный новый концепт и новые тарифы», – сказал руководитель компании.

 

Fishnews