Инцидент с тайванским судном, пойманным активистами Гринпис при перегрузке улова прямо в море, неподалеку от Науру, привел к полному запрету на подобные операции в территориальных водах этого островного государства.
По словам экологов, им удалось раскрыть крупную схему незаконного промысла рыбы на акватории от Микронезии до Папуа - Новой Гвинеи. Как сообщает корреспондент Fishnews с ссылкой на The Guardian, тайваньское рыболовное судно было поймано при перегрузке улова прямо в море на другой корабль. Такой метод позволяет судам-добытчикам длительное время пребывать на промысле, оставаясь незамеченными для портовых властей и избегая фиксации реального улова. А это, по мнению природозащитников, является одной из главных причин перелова.
Выявленный случай был использован Управлением рыболовства и морских ресурсов Республики Науру для обоснования решения о вводе полного запрета на перегрузку рыбы в своих территориальных водах. По информации ведомства, иностранные суда обладают правом на освоение до 80% квоты на промысел тунца в Тихом океане и часто избегают покупки местных лицензий, оставаясь вдали от побережья. Между тем маленькие тихоокеанские государства зачастую имеют в распоряжении лишь один полицейский катер, и потому не в силах держать под постоянным контролем всю прилегающую акваторию.
В Науру считают, что принятый запрет является актом солидарности с их тихоокеанскими соседями и внесет вклад в сохранение водных биоресурсов. Ранее аналогичная ограничительная мера была введена в исключительных экономических зонах Маршалловых островов и Тувалу.
В том или ином виде запрет на перегрузку действует во многих тихоокеанских странах. Так, иностранным судам запрещено осуществлять перегруз в водах Папуа-Новой Гвинеи, Микронезии, Самоа и Вануату, а в Новой Зеландии и Токелау запрет предусматривает некоторые исключения. На Фиджи, Островах Кука, Кирибати и Соломоновых островах такая перегрузка разрешена, но при наличии специального разрешения государственных органов.