Железнодорожный тариф не влияет на конечную стоимость рыбы, заверил министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, уровень транспортной составляющей при перевозке продукции из водных биоресурсов с Дальнего Востока в центральные регионы – всего 6-9 рублей за килограмм.
Тему доставки рыбной продукции с дальневосточных территорий на внутренний рынок глава Минтранса Максим Соколов прокомментировал на «деловом завтраке» в «Российской газете».
«В отношении тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока надо отметить, что уровень транспортной составляющей в стоимости рыбной продукции при ее перевозке железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы (на расстоянии перевозки более 9 тыс. км) составляет всего 6-9 рублей за килограмм», – заявил министр.
В связи с этим, обратил внимание Максим Соколов, «железнодорожный тариф не является фактором, оказывающим влияние на конечную стоимость рыбы для потребителей». «При этом важно отметить, что розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению в торговых сетях и увеличению спроса на нее», – сказал руководитель Минтранса. Глава ведомства добавил, что повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки перевозчика, получаемые в периоды спада перевозок.
«При этом в межсезонный период вывоза рыбы ее розничная цена не снижается, в то время как цена на железнодорожные перевозки уменьшается», – заявил министр.
Как уже сообщал Fishnews, тема доставки продукции из водных биоресурсов по железной дороге стала одной из самых обсуждаемых на заседании президиума Госсовета 19 октября. Подготовка предложений по перевозке с Дальнего Востока в центральную часть страны рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах морским, автомобильным, железнодорожным транспортом вошла в проект поручений, который был передан на рассмотрение президенту Владимиру Путину.