Переход к электронным разрешениям может избавить рыбодобывающие предприятия от новогодних проблем при задержках с выпиской промысловых билетов и доставкой их на суда, находящиеся в районе промысла.
В ноябре Счетная палата отчиталась о нерезультативном использовании Росрыболовством бюджетных средств в рамках финансирования отраслевой системы мониторинга. Недовольство аудиторов в частности вызвали расходы, связанные с разработкой и модернизацией подсистемы ОСМ «Разрешения», которая должна аккумулировать сведения обо всех выданных разрешениях на добычу водных биоресурсов. Программа до сих пор находится в опытно-промышленной эксплуатации только в 13 из 20 теруправлений ФАР, что уж говорить о полноценном внедрении электронного промыслового журнала.
Между тем переход к электронным разрешениям – не новомодное веяние, а реальная потребность рыбной отрасли, рассказал Fishnews президент Ассоциации «Ярусный промысел» Михаил Зайцев. По его словам, существующая практика наличия оригинала разрешительного билета на борту судна давно изжила себя, превратившись в еще один административный барьер для бизнеса. Отсутствие бумажного документа в связи с задержкой выписки разрешительных билетов и невозможностью сразу доставить их в район промысла нередко приводит к простоям судов.
В этом году такая ситуация имеет все шансы повториться. Последние годы приказы о распределении лимитов ОДУ по компаниям выходили уже к 20 ноября. Это позволяло в соответствии с временными регламентами получить разрешительные билеты к 20 декабря, и у судовладельцев была неделя-полторы для их доставки на суда в районах промысл.
«Что мы видим сейчас? До начала декабря остались считаные дни, а о приказах ничего не слышно», – говорит Михаил Зайцев. – «Если протянуть еще неделю, вероятность того, что дальневосточные теруправления не успеют с выпиской разрешительных билетов сразу всем предприятиям, и соответственно у рыбаков возникнут проблемы с их своевременной доставкой на суда, будет очень велика».
Текст полностью читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.