Вы здесь

Игорь Быстров: Свободный порт важен для всего тихоокеанского побережья

Законопроект «О свободном порте Дальнего Востока предусматривает распространение особого режима в том числе и на территорию Сахалинской области. Островные власти надеются, что синергия в работе свободных портов Дальнего Востока положительно скажется на развитии всего тихоокеанского побережья России.

 

Согласно проекту документа, подготовленному Минвостокразвития на основе закона «О свободном порте Владивосток», режим свободного порта Сахалин распространится на Корсаковский, Холмский и Невельский городские округа. В правительстве Сахалинской области проект документа поддерживают, считая его актуальным.

 

- Сам механизм СВП предполагает, что мы снимаем административные барьеры. Упрощаем часть процедурных вопросов. Потом, в режиме свободного порта у нас появляются дополнительные преференции и льготы, – заявил Fishnews заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров.

 

Но самое важное, считает он, это возможность островитянам уйти от проблем, связанных с многократным пересечением госграницы, прохождением пограничного и таможенного оформления.

 

- Мы до родины дотянуться можем, только если пересечем границу два раза. Сначала со стороны Сахалина 12 миль, затем с другой стороны 12 миль. Соответственно, для нас СВП - это возможность перестать быть «оторванными» от всей России сразу двумя границами. Этот вопрос актуален и для камчатцев, - отметил Игорь Быстров.

 

- В Корсакове будет создан логистический центр, откуда продукция пойдет на Совгавань, Владивосток или по другим дальневосточным наполнениям. Если все эти территории будут работать в режиме СВП, то тогда сам механизм будет иметь смысл. Для всего тихоокеанского побережья России. Если нет, то эффективность его будет утеряна, - считает зампред правительства Сахалинской области.

 

Важно, чтобы под особый режим попали не только Сахалин, но и Курилы, полагает представитель областных властей.

 

В целом же, по его мнению, идея расширения режима свободного порта на другие порты Дальнего Востока, конечно, актуальна и обоснована с экономической точки зрения.

 

Fishnews