Руководство Владивостокской таможни отмечает проблему недекларирования ремонта российских судов как одну из самых острых. На то, чтобы доказать факт ремонтных работ, уходит немало времени, заявили в ведомстве.
Проблему судовладельцев, избегающих уплаты пошлин при ремонте, выполненном в других странах, начальник Владивостокской таможни Леонид Канин на пресс-конференции 24 декабря назвал одной из самых острых. Отвечая на вопрос корреспондента Fishnews, руководитель ведомства особо отметил длительность процесса выявления нарушителей.
«Нужно зафиксировать, каким судно и оборудование было изначально, потом – каким оно стало. У нас с корейской стороной есть соглашение, согласно которому нам предоставляют информацию по произведенным техническим операциям. Потом нужно все это сопоставить, просчитать, на какую сумму произошло уклонение от уплаты таможенных платежей. И уже после этого мы выходим на факт возбуждения либо административного, либо уголовного дела».
Первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Герасимов добавил, что за год по указанному нарушению наложено около 6,5 млн. рублей административных штрафов. Эта сумма в 2,5 раза превышает показатель 2014 г.
Напомним, что «судоремонтный» вопрос и раньше становился темой бурных обсуждений.