Вы здесь

К новым вагонам – через субсидии и запреты

Глава Правительства Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. В документы включены меры, с помощью которых государство намерено простимулировать обновление грузового подвижного состава.

 

Программа поддержки транспортного машиностроения утверждена распоряжением от 21 января 2016 г. № 57. «На ближайшем отраслевом совещании обсудим ход выполнения этой программы и развитие транспортного машиностроения в целом», – пообещал премьер Дмитрий Медведев на заседании правкомиссии 28 января.

 

В документ вошло несколько направлений: меры по ускоренному списанию вагонов с истекшим сроком службы и обновлению парка грузового подвижного состава; по обеспечению безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава; по поддержанию производителей инновационного подвижного состава

 

Как сообщает корреспондент Fishnews, программа предусматривает запрет эксплуатации на путях общего пользования грузовых вагонов, нормативный срок службы которых продлен с 1 января 2016 г. Решение должно стимулировать собственников к обновлению парка. При этом сделан ряд исключений, в том числе предполагается, что ограничение не коснется рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов. Ранее в СМИ уже проходила информация о том, что Минтранс подготовил проект соответствующего приказа.

 

Производителям планируется субсидировать часть затрат, связанных с выпуском инновационного грузового подвижного состава. Предполагается, что такая мера повысит эффективность продаж. Требуемый объем финансирования в 2016 г. – до 3 млрд. рублей.

 

До 7 млрд. рублей, согласно программе, необходимо в этом году для частичной компенсации покупателям затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. Таким образом государство намерено снизить риски роста ставки на услуги операторов в связи с необходимостью приобретения новых вагонов.

 

Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС, совместно с РЖД и ее «дочками» должны подготовить предложения по развитию тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями «вагонов с улучшенными характеристиками, обеспечивающих дополнительный экономический эффект, связанный со снижением расходов владельца инфраструктуры при их эксплуатации». Доклад в Правительство по этому вопросу необходимо подготовить уже в ближайшее время.

 

Fishnews