Вы здесь

Скандал с "Доброфлотом": новые подробности

 

Неуплата таможенных платежей - это только "верхушка айсберга"

 

Скандал, связанный с оперативно-следственной проверкой и последующим возбуждением уголовных дел в отношении ЗАО "Южморрыбфлот" (входит в группу компаний "Доброфлот") дальневосточными таможенными органами, который разгорелся весной 2016 года, породил ряд вопросов, которые связанны с особенностью деятельности этой компании. Об этом сообщает ИА "Дейта".

 

Напомним, что в конце марта Дальневосточной оперативной таможней (ДВОТ) совместно с УФСБ по Приморскому краю были проведены оперативно-следственные действия в виде изъятия документов и электронных носителей информации в головном офисе группы компаний и на борту плавзавода "Всеволод Сибирцев". Позднее, 28 апреля было официально объявлено о возбуждении Находкинской таможней уголовного дела по фактам контрабанды стратегически важных ресурсов в крупном размере и уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в особо крупном размере.

 

Вкратце, претензии таможенников сводятся к тому, что в 2015 году на транспортных рефрижераторах в Находку было ввезено более полутора тысяч тонн сайры, которая ранее была принята на борт "Всеволода Сибирцева" с иностранных судов, там частично выпотрошена и заморожена и затем перегружена на рефрижераторы. Таким образом, возникла коллизия - по мнению таможенников, речь идет о продукции иностранного происхождения, ввезенную на территорию России контрабандным путем, руководство "Доброфлота" же считает эту сайру российской продукцией, поскольку она была обработана и заморожена на борту судна под флагом России.

 

Казалось бы, в данном случае речь идет о разночтениях в толковании некоторых правовых норм. Подобного рода вопросы решаются, как правило, в судебном порядке, о чем усердно напоминает руководство "Доброфлота". Но на самом деле, проблема несколько глубже. Речь не только о недополученных таможенных платежах, но об очень интересной схеме работы с иностранными поставщиками сырья.

 

Получается, что любое российское судно, имеющее простейшее оборудование, позволяющее проводить первичную обработку (потрошение) рыбы и холодильные мощности, может принимать с иностранных добывающих судов рыбу, и после минимальной обработки привозить ее в российские порты, не оплачивая таможенных пошлин. А можно сделать и еще проще - купить у иностранцев сразу замороженную продукцию, упакованную в тару с российской маркировкой, ввезти ее беспошлинно в страну и продать, как произведенную на своем судне. Отследить такие операции в открытом море, согласитесь, не так уж и просто, тем более, в условиях, когда вполне законные проверки силовиков преподносятся как "давление на бизнес". При этом средства за сырье бесконтрольно уплачиваются за рубеж, что в итоге уменьшает налогооблогаемую базу. А один и тот же ресурс признается российским, хотя добывают его иностранцы, а российская компания лишь приобретает у иностранных добытчиков.

 

Есть и другой любопытный момент во всей этой истории. Если зайти на сайт доброфлот.рф , то с главной страницы посетителю усиленно внушается тезис о том, что самые вкусные, самые полезные (и, как показывает мониторинг розничных цен, самые дорогие - прим. Ред.) консервы из сайры это те, которые делаются в море в районе промысла. А тут, оказывается, полторы тысячи тонн мороженой сайры ввозится в Россию для производства консервов уже на берегу, о чем прямо говорит управляющий ГК "Доброфлота" Александр ЕФРЕМОВ в своей статье, посвященной данному вопросу: "Мы перерабатывали сырьё сначала на российском плавзаводе в тушку, а потом изготавливали из неё консервы на российском берегу".

 

Позвольте, а как же все эти разговоры о преимуществах производства консервов в районах промысла? Наверняка всему этому есть какое-то логичное объяснение. Наверняка у "Доброфлота" в лице "Южморрыбфлота" или каких-то других участников группы компаний есть и береговое консервное производство, для которого было предназначено это сырье. Но, тем не менее, вопросы остаются. Если на борту "Сибирцева" есть мощности по хранению значительного количества мороженого сырья, где гарантия, что для производства консервов на борту используется только свежая рыба? Как это проверить? Разве что, внезапную проверку с "вертолетным десантом" устроить…