Безопасность минтаево-сельдевой путины в Охотском море обеспечивало ледокольно-спасательное судно «Сибирский». В затянувшемся рейсе оно выполнило четыре аварийные работы в условиях, близких к штормовым.
«Сибирский» вышел из Владивостока 20 января. Изначально рейсовое задание планировалось на три месяца, но дата возвращения переносилась дважды в связи с продлением сроков путины. В результате в столицу Приморья ЛСС прибыло только 8 мая, через 109 дней.
«Флот перемещался на лов сельди – суда шли в залив Шелихова и к Магадану, где самая тяжелая ледовая обстановка. Поэтому «Сибирский» был нужен там», - рассказал корреспонденту Fishnews начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Владимир Бардык. Он отметил, что каких-то особо сложных работ в рейсе не было, однако дежурство было напряженным – спасатель находился в постоянной готовности в непростой погодной обстановке.
Капитан «Сибирского» Александр Насадюк обратил внимание, что западное побережье Камчатки - сплошная равнина без гор и скрыться от штормов там практически невозможно. «Для проведения аварийных работ приходилось уходить в лед или под берег, все работы проводились в погодных условиях, близких к штормовым», - констатировал капитан.
За время рейса спасатель выполнил две размотки винто-рулевых групп. «БАТМ «Анива» намотал на винт дель, а краболов СРТМк «Альтаир» – хребтину порядков. Освободить их было непросто, - подчеркнул старший водолаз Степан Паттер. - Большой траулер разматывали при значительном волнении, у второго судна работы проводились при сильном приливо-отливном течении».
В рейсе спасатель также осуществил аварийную буксировку СТР «Киреевка». «Судно потеряло ход из-за поломки главного двигателя, и возникла вероятность выброса на берег. «Сибирский» в сложных навигационных и погодных условиях подошел к аварийному судну, взял его на буксир и доставил в Петропавловск-Камчатский. Свою работу спасатель выполнил, как говорится, на пять баллов», - отметил Александр Насадюк.
Четвертой аварийной работой «Сибирского» стала заделка трещины в корпусе СТР «Сланцы», которой занимался газоэлектросварщик Анатолий Антонюк. Работая в сложных ледовых условиях, судно получило трещину в корпусе, своими силами устранить течь экипажу не удалось. Такие работы в условиях моря считаются верхом мастерства, которое и продемонстрировал экипаж спасателя. Был изготовлен и установлен жесткий пластырь, откачана вода, и специалист заварил трещину. В результате траулер смог продолжить промысел.
Важным событием этого рейса стало участие «Сибирского» в поиске шхун «Норт» и «Вирт», возможно, потерпевших крушение. «Были обнаружены два обычных буя, радиолокационный ответчик и аварийный радиобуй. Совместная работа проводилась с морскими спасательно-координационными центрами Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска и Владивостока. После наведения авиацией был найден и поднят на борт спасательный плот без людей», - рассказал капитан.
Сейчас к выходу на беринговоморскую путину готовится «коллега» «Сибирского» - ЛСС «Справедливый», а осенью морской спасательный буксир «Преданный» будет в южнокурильской экспедиции обеспечивать безопасность добытчиков сайры и сардины-иваси.
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.