Предполагается, что к 2025 г. реализация проекта свободного порта на территории Петропавловска-Камчатского принесет бюджету до 3 млрд. рублей. Уже есть потенциальные инвесторы в промышленно-производственной сфере, сообщили в региональном правительстве.
На территории Камчатского края существует один морской порт – Петропавловск-Камчатский, в который входят 13 участков – портопунктов, расположенных в поселках на побережье полуострова. Сейчас правительство региона совместно с Минвостокразвития прорабатывает вопрос функционирования портопунктов с учетом получения нового статуса.
«В новую редакцию закона о свободном порте включена территория Петропавловска-Камчатского городского округа, – сообщил губернатор края Владимир Илюхин. – Это позволит нам создать благоприятные условия для инвесторов, которые по тем или иным причинам работают за пределами площадок ТОРа. Режим свободного порта не ограничивает направления работы бизнеса. Единственное условие – новое производство. Мы ожидаем, что расширение статуса свободного порта на территории Камчатского края создаст дополнительные преференции для бизнеса, привлечет в край новых инвесторов. У нас есть потенциальные резиденты в промышленно-производственной сфере. Сейчас начинаем вплотную работать с инвесторами».
По предварительным прогнозам, в результате реализации проекта свободного порта на территории Петропавловск-Камчатского городского округа к 2025 г. объем частных инвестиций составит до 9,8 млрд. рублей, будет создано до 1150 новых рабочих мест. Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства края, поступления от резидентов порто-франко налогов, сборов (пошлин) и обязательных платежей в бюджеты всех уровней составят до 3 млрд. рублей.
Поправки в ФЗ «О Свободном порте Владивосток», разработанные Министерством РФ по развитию Дальнего Востока по поручению Президента РФ, приняты Государственной Думой 24 июня. Изменения предполагают расширение режима на порты Камчатского, Хабаровского, Сахалинской области и Чукотского автономного округа, а также Лазовский район Приморского края.