По данным британских экологов, около 90% промышленного рыболовного флота Ганы связано с китайским капиталом. Причем национальное законодательство запрещает иностранным компаниям владеть промысловыми судами под ганскими флагом или контролировать их.
Информацию об участии китайского бизнеса в рыбной отрасли Ганы озвучила зарегистрированная в Англии неправительственная право- и природозащитная организация Environmental Justice Foundation (EJF). По ее данным, зарубежные компании – преимущественно китайские – занимаются промыслом под прикрытием ганских фирм, сообщает корреспондент Fishnews.
Они заводят в Гану китайские суда для регистрации и получения рыболовных лицензий. По сведениям EJF, в 2015 г. 90% промышленных траловых судов были построены в Китае, а 95% капитанов в рыбной отрасли были гражданами КНР. Импорт судов продолжился даже после объявления моратория на ввоз новых траулеров. Целью моратория было сокращение избыточных промысловых мощностей и пресечение серьезного перелова ганской рыбы.
В этом году КНР отозвала субсидии и рыболовные лицензии у трех китайских фирм, вовлеченных в ННН-промысел в Западной Африке. Британские экологи предлагают распространить подобные меры и против компаний, негласно контролирующих рыболовный флот в Гане. В EJF уверены, что власти КНР и Ганы совместными усилиями могут в кратчайшие сроки определить китайских владельцев промысловых судов под ганским флагом и проверить, насколько их деятельность соответствует местному законодательству.
Также природоохранная организация предлагает правительствам двух стран внимательно расследовать все случаи незаконного промысла и наказывать всех виновных. Кроме того, EJF призвал искоренить так называемое «сайко», когда промысловые суда добывают мелкие пелагические рыбы, которыми питаются местные общины. Уловы нелегально перегружаются в море на специально приготовленные каноэ. Таким образом рыба «похищается» у местных рыбаков, также ведущих промысел на каноэ.