Вы здесь

Росимущество хочет упростить продажу конфискованного флота

     Госдума приняла в первом чтении законопроект, упрощающий реализацию конфискованных у браконьеров судов. Цель изменений – сокращение сроков продажи или утилизации судов и снижение расходов государства на их содержание.

 

     Как рассказал депутатам замминистра экономического развития – руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков, основной смысл законопроекта сводится к исключению процедуры реализации конфискованных судов из сферы действия закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Это позволит распространить на них порядок, существующий при реализации движимого имущества, сообщил он. Закон о приватизации распространяется на конфискованные суда лишь потому, что гражданское законодательство относит их к недвижимому имуществу, отметил глава федерального агентства.

 

     Длительные сроки подготовки программы приватизации федерального имущества ведут к высоким расходам на содержание судов (стоянка, буксировка, перешвартовка, консервация, обеспечение электроэнергией, обеспечение экологической безопасности и т.д.). Эти затраты могут превышать сумму, вырученную от продажи судна на аукционе, сообщает корреспондент Fishnews.

 

     Ежегодно Росимущество тратит из бюджета на содержание конфискованных судов порядка 200 млн рублей, в среднем по 3 млн рублей на судно, сообщил глава ведомства. По его данным, в 2018 г. в России было конфисковано 95 судов, в 2017 г. – 85 судов, в 2016 г. – около 70. За 2018 г. удалось реализовать более 10 таких судов, выручка составила порядка 35 млн рублей. «Надо понимать, что спроса на них как такового нет», – подчеркнул Дмитрий Пристансков.

 

     В случае принятия закона, по словам главы Росимущества, суда можно будет продавать с поэтапным снижением цены. Если судно не продается, то через каждые 10 дней его цена снижается на 30%. Если цену снизили на 90%, но покупателя не нашли, такое судно подлежит уничтожению, пояснил он.

 

     Также предлагается внести изменения в статью 54 федерального закона о рыболовстве и исключить из нее нормы об орудиях незаконного вылова. Авторы проекта поясняют, что эта процедура регулируется другими законами.

 

     В ходе обсуждения законопроекта депутат Сергей Маринин поинтересовался, есть ли возможность сделать порядок реализации судов еще более гибким. Например, упростить возможность выкупа судов бывшими собственниками. Парламентарий Олег Нилов, напротив, высказал опасение, что при упрощении порядка реализации бывшие владельцы будут пытаться максимально снизить цену судна на торгах, а затем выкупать и продолжать использовать в браконьерских целях.

 

     Депутат Константин Слыщенко, представляющий Камчатский край, рассказал, что в прежние годы конфискованные суда, стоявшие в Авачинской губе в ожидании реализации, во время штормов срывало с якорей и выбрасывало на скалы или мель. В результате бюджету приходилось нести дополнительные расходы на утилизацию такого флота и очистку бухты. По словам парламентария, на Камчатке практически не было случаев, чтобы конфискованное судно выкупал прежний владелец, – как правило, выкупали совсем другие компании.

 

     В итоге законопроект был принят в первом чтении. Напомним, что проблема реализации и утилизации конфискованных судов неоднократно обсуждалась на разных уровнях в последние годы.

 

     Fishnews