Главная Фотографии Статьи Истории Ссылки О сайте

МРКТ "Капитан Демиденко". "Зеленые" за "красненькую"

МРКТ "Капитан Демиденко" фирмы "Дальморепродукт" - "Вессел Менеджмент" вышел на беринговоморскую минтаевую путину-97, закончив ремонт на полмесяца раньше намеченного срока. Капитан Г. Мухин и старший помощник В. Митин были довольны. Основную часть работ экипаж выполнил своими силами, для этого на время ремонта были оставлены самые умелые. Владеющий специальностью сварщика Э. Киселев устранил все трещины, восстановил массу трущихся деталей. Старший механик технологического оборудования Е. Ковалев и механик ТО Б. Бахтин с помощью матросов провели профилактику гидравлической системы, подготовили к работе транспортер, заменили изношенные шестерни, ленты.

Жизнь рыбацкая состоит из сюрпризов, эта истина не нами установлена. МРКТ проработал в Беринговом море всего полмесяца, когда пришел с берега приказ сниматься на Северную Камчатку, там горбуши, нерки, кижуча в 1997 году было столько, что перерабатывающих мощностей не хватало.

Дело предстояло новое и потому рискованное, на красной рыбе судно никогда не работало. Ни один приморский МРКТ с обработкой ястыков пока еще не сталкивался, филе из лососей не изготавливали во всей России. Значит, им предстояло быть пионерами. По-пионерски же команду выполнили. Шестнадцать суток экипаж перерабатывал по 75 тонн сырца, выпускал филе в упаковке, фарш, икру, муку, мороженую рыбу. Продукция сдавалась по лучшим мировым стандартам.

Матрос первого класса Г. Золотухин, матросы-обработчики Б. Рыло, Л. Ковтун, Т. Силецкая позже удивлялись: как они тогда справились, непонятно. Ну, хорошо, рыбу принимали Золотухин сотоварищи. Ну ладно, для обработки горбуши судовые умельцы приспособили БААДЕРы. Но рыбу более крупную - нерку и кижуча разделывали врукопашную.

Выручило то, что на супертраулеры набирали лучших из лучших специалистов. Много легче стало, когда Ковалев с Бахтиным установили гидравлическую подачу ястыков. Это, в первую очередь, благодаря им "Капитан Демиденко" сумел заморозить 140 тонн икры, идущей нарасхват.

Особенно трудно пришлось капитану Мухину, когда понадобилось принять на себя дополнительно руководство производственным цехом. Как позже отметили в управлении, он показал лучшие качества рыбацкого капитана.

"Вессел Менеджмент" выдал каждому члену экипажа по 40 долларов. Помимо заработанного. Люди удивлялись. Оказывается, говорили они, в капиталистической системе тоже существует премиальный фонд. Может быть у "проклятущих буржуинов" есть звания "Ударник капиталистического труда", "Передовик капиталистического соревнования" и даже Доска почета?

Никаких подобного рода званий и Досок почета, понятное дело, нет. И 40 долларов оказались не премией. Просто американцы сделали подарок за успешную "пионерскую" работу. Демиденковцы такое отношение заслужили.

Юрий Григорьев

РИА "Fishnews"